Безплатная подписка на СМС информирование, срочные новости для членов СНТ "Зелёный бор" (например, плановое отключение электричества, ЧП, изменение тарифов на электроэнергию, размер членских взносов на следующий год, целевые платежи и пр.)
 
 Телефон необходимо вводить с +7 (вместо первой цифры 8), например, мой номер (администратора Форума) будет выглядеть при заполнении так: +79212990353
Телефон:
 
 Просьба указать фамилию, имя, отчество, улицу и номер участка. Номера телефонов на которые будет оформляться подписка (на СМС сообщения) будут подтверждаться обычным звонком (с просьбой к владельцу телефонного номера подтвердить подписку), ориентировочно в течении нескольких дней после регистрации.
Ф.И.О, улица, № участка
 
 
 Нажимая кнопку "Подписаться" Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование, для СМС рассылок, персональных данных, указанных Вами в форме подписки, согласно ФЗ РФ №152
 
 Примечание: Чтобы отписаться от СМС рассылок, просто пришлите слово "Отписка" на мой телефонный номер: +79212990353

Зелёный Бор СНТ (г. Северодвинск). Неофициальный Форум членов СНТ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Налог на землю (аренда земли) с 01.01 2015г.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с полным текстом можно ознакомиться по адресу http://www.gazeta.ru/realty/2014/09/26_a_6236133.shtml

Предисловие.
Дачная амнистия срок которой заканчивается 1 марта 2015 г. по словам официальных лиц в правительстве не возымела успеха подробнее по этой ссылке: http://realty.newsru.com/article/21Feb2 … aya_zemref
Новый Федеральный Закон устанавливающий новые нормы введут в легальный оборот миллионы участков, повысят собираемость земельного налога.
Вот некоторые, на мой взгляд интересные поправки, дающие представление о механизме реализации данного нововведения.

1) статью 6 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.";

"Статья 113. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

6) в статье 114:

а) в пункте 4 слова "садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом" заменить словами "некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории";

7) в статье 117:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.";

"Статья 1110. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Статья 393. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;

Статья 395. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;

Статья 396. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

Статья 397. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:

1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

Статья 3910. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.

...
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;

...
4. Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

5. Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения огородничества, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Выводы.
Насколько я разобрался в ситуации (из за провала дачной амнистии), с 01.01.2015 г. вся земля будет вновь перераспределена. При этом член СНТ может эту землю (свой участок) получить бесплатно в собственность и далее начать платить налоги на землю, или взять свой участок в аренду, заключив договор аренды и платить арендную плату которая равна налогу на землю. И третий вариант, если член СНТ уклоняется и от первого и от второго вариантов его участок выставляется на аукцион для продажи. По новому закону получается, что налог на землю придётся платить всем в виде налога или в виде аренды, для некоторых категорий граждан возможны отсрочки до 2020 г.

0

2

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3% в отношении земельных участков:
– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5% в отношении прочих земельных участков.
Ст. 394 НК РФ

0

3

"Глава III. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства";

2) статью 12 признать утратившей силу;

3) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства

1. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.

В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).";

4) статью 15 признать утратившей силу;

5) в статье 21:

а) пункт 1 дополнить подпунктами 17 - 19 следующего содержания:

"17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;

19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.";

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.";

в) абзац первый пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.";

6) главу VI признать утратившей силу;

7) статью 32 изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

2. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).";

8) статью 33 признать утратившей силу;

9) в статье 34:

а) в пункте 1 слова "проектом организации и застройки его территории" заменить словами "проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.";

в) пункты 3 - 5 признать утратившими силу.

Статья 7

В абзаце первом пункта 4 статьи 621 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3400; 2006, N 52, ст. 5498) слова "статьей 381" заменить словами "статьями 3911 - 3913".

Статья 8

Статью 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2007, N 7, ст. 834; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6419) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается.".

Статья 9

В пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2006, N 52, ст. 5498; 2011, N 30, ст. 4563, 4596) слова "выборе земельных участков под строительство," исключить.

Статья 10

Часть вторую статьи 11 Федерального закона от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 1972; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616) дополнить предложением следующего содержания: "Земли и земельные участки в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности могут также использоваться указанными лицами и общинами на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, выданного в случае и в порядке, которые установлены земельным законодательством.".

Статья 11

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2281, 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866, 2881; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в пункте 1 слова "статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса" заменить словами "Земельным кодексом", дополнить предложениями следующего содержания: "Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова "пункте 1 статьи 20" заменить словами "пункте 2 статьи 399", слово "срочного" исключить, слова "статьи 36" заменить словами ", установленными главой V1", после слов "(линейные объекты), на право аренды таких земельных участков" дополнить словами ", установить сервитуты в отношении таких земельных участков", цифры "2015" заменить цифрами "2016";

абзац второй признать утратившим силу;

в абзаце третьем слова "При этом годовой размер" заменить словами "В случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер";

в) в пункте 21:

абзац пятый признать утратившим силу;

в абзаце шестом слова "статьей 36" заменить словами "главой V1";

г) пункты 23 , 24 и 26 признать утратившими силу;

д) дополнить пунктами 27- 210 следующего содержания:

"27. До 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

28. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического иди дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

29. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, запрашиваются исполнительным органом государственной власти либо органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

210. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 28 или 29 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 27 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.";

е) дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:

"31. В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта (за исключением территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более пятнадцати процентов его кадастровой стоимости.

32. Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной по указанным в пункте 31 настоящей статьи правилам, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.";

ж) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.";

0

4

Источник: http://realty.newsru.com/article/24Sep2015/justice

Оценщики пояснили, почему 125-кратный рост налога на дачи - это справедливо

Весной 2016 года россиянам начнут приходить налоговые платежки на квартиры, дома и дачи с новыми суммами - с рыночной ценой, а не с "копеечной" инвентаризационной, как прежде. "Московский комсомолец" пишет, как к этому подготовиться хотя бы морально. В комментарии газете Владимир Денисов, директор ГУП МО "МОБТИ", которое проводит сейчас новую кадастровую оценку объектов капстроительства в Подмосковье, заявил, что первом делом стоит отбросить мысли, что увеличивающийся в десятки раз налог на недвижимость - это несправедливо.
Денисов приводит такой пример: есть дом в области. До сегодняшнего момента налог на него формировался исходя из инвентаризационной стоимости. За два месяца - 16 рублей, за год - 96 рублей. В будущем же году налог на этот дом будет сформирован на основе кадастровой стоимости. И платить уже придется примерно 12 тысяч в год. То есть налог резко увеличился в 125 раз.
На комментарий журналиста, что вообще-то это "довольно приличный" рост, эксперт парирует: "Можно было бы сокрушаться, что это несправедливо. Налог повышен в 125 раз! Но разве это на самом деле несправедливо? Давайте взглянем на абсолютные цифры. Платить 96 рублей за дом - это разве справедливо? Или за квартиру налог был 120 рублей, сейчас будет три тысячи в год. А это несправедливо?"
Тем не менее на случай, если кто-то, получив платежку с подобной или еще более шокирующей суммой, все же найдет ее несправедливой или вообще ошибочной, специалисты советуют донести эту мысль до местных чиновников технически доступными средствами, а если это не поможет, заказывать за свой счет переоценку и идти в суд.
Владимир Денисов также напомнил, что любые операции с недвижимостью, которая должным образом не зарегистрирована, с 2018 года, когда завершится "дачная амнистия", будут невозможны. Ее будет нельзя ни продать, ни подарить, ни завещать. Плюс на собственнике повиснут штрафы за неуплаченные налоги. В связи с этим эксперт рекомендует гражданам поскорее снять с учета ту недвижимость, которой уже нет (например, разобранный на дачном участке старый домик), и зарегистрировать то, что появилось: "Наведите порядок, не надо с этим тянуть". Для этого, в частности, можно воспользоваться личным кабинетом на сайте налоговой службы, отметил он.

0