На собрании 06 декабря 2014 г. поднимался вопрос об установке шлагбаума. Называлась сумма ежегодного содержания этой роскоши (1500 рублей с каждого члена СНТ ежегодно или 975 тысяч рублей). Но самое главное сама установка шлагбаума порождает массу вопросов на которые члены СНТ не получили ответы.
Например:
1. Кто будет охранять этот шлагбаум зимой, или осуществлять монтаж, демонтаж?
2. Зарплата, будка, обогрев, освещение, для оператора шлагбаума включена в эти 1500 рублей или нужно будет платить ещё?
3. И самое болезненное. Как будут решать вопросы с гостями членов СНТ, с грузовым транспортом (дрова, земля, песок и пр.)? Пропуска? Их надо выписывать 7 дней в неделю и 24 часа в сутки, кто этим будет заниматься? И сколько времени на выписку пропусков потребуется для члена СНТ, куда ему нужно будет звонить или ехать?

К сожалению организационные вопросы у действующего руководства СНТ хромают на обе ноги, и я сомневаюсь, что оно потянет такой сервис.
Хотя если посмотреть на механизм использования шлагбаума и построить его работу совершенно другим способом, возможно удастся обойтись и без 975 тысяч в год.
Что такое шлагбаум, это подвижное ограждение. До момента появления всевозможных роботизированных или промышленно изготовленных дорогущих шлагбаумов люди обходились двумя обрезками швеллера или трубы и металлического троса с флажками. Дёшево и сердито, но всё же подвижное ограждение. Трос с флажками привязывался к одному из швеллеров (или трубе) а второй конец пропускался через отверстие во втором швеллере (или трубе) и далее заходил в будку оператора шлагбаума. После решения вопроса идентификации посетителя с оператором шлагбаума конец троса, находящегося в будке освобождался, трос опускался на землю и транспортное средство проезжало пункт пропуска.
Стоимость:
--- двух швеллеров и троса с флажками с монтажом, скорее всего будет стоить не более 5 тысяч рублей.
--- будки, не более 20 тысяч рублей
--- газового обогревателя с баллоном и монтажом, не более 12 тысяч рублей
--- зарплата сторожа круглосуточно (3 человека по 8 часов) самая затратная её часть и её надо перевести на самоокупаемость.
--- видеорегистратор 5 тысяч рублей.
Чтобы члены СНТ не оплачивали зарплату сторожей из своего кармана, необходимо, на мой взгляд, всех членов СНТ освободить с 2016 г. от уплаты сборов на ремонт дорог полностью, но при этом рассчитать (по данным 2015 г.) и утвердить стоимость проезда транспорта по дорогам СНТ с учётом того же ремонта дорог и круглосуточных расходов на содержание шлагбаума (не только днём и летом, но и ночью и зимой).
Например (просто цифры с потолка) , легковой транспорт 70 руб., грузовой транспорт 250 руб.. При этом никто из граждан, которые ездят отдыхать на море, не смогут предъявить претензии на взимание платы проезда по дорогам СНТ, т.к. ту же плату будут вносить и члены СНТ. Никаких пропусков в этом случае не надо. Единственно необходимо грамотно наладить учёт количества проезжающих машин. И здесь тоже нет проблемы, простенький видеорегистратор, рассчитанных на работу 24 часа, с которого каждый день информацию необходимо будет скидывать на компьютер, хранить этот видео архив в течение года и предоставлять для проверки учёта поступивших средств любому члену СНТ, например, подозревающему прикарманивание этих денег СНТ.
Откуда взять эти 45-50 тысяч на установку простого шлагбаума с будкой? Наверное из суммы на ремонт дорог за 2015 год., тем более, что с самого первого дня шлагбаум начнёт приносить денежные средства СНТ, которые в 2015 году можно пустить только на зарплату сторожей и на возмещение 50 тысячных затрат на будку с обогревателем и видеорегистратором и и 2 швеллера с тросом.
Никаких дополнительных сборов с членов СНТ за 2015 г. и последующие года производить не надо будет.
Скоро будет собрание, пускай думает Правление, принимает решение. В 2015 г. можно установить плату за проезд в 2 раза меньше расчётной (только на зарплату сторожей), т.к. за ремонт дорог деньги уже заложены в членские взносы.
К тому же такая схема будет более справедливой, т.к. те члены СНТ, кто оказывает на дороги Товарищества большую нагрузку будут платить и больше за её ремонт.
И если действительно, как утверждает Ветчанина М.А. шлагбаум поможет собрать долги и наладить жизнь СНТ или хотя бы остаться с электричеством, рядовые члены СНТ, скорее всего такой вариант поддержат.

--- Шлагбаум за 50 тыс. руб.
--- Сторожа на самоокупаемости
--- Никаких дополнительных сборов для членов СНТ за шлагбаум и его содержание.
--- Одинаковые тарифы для граждан отдыхающих на море и членов СНТ, что не позволить обвинить СНТ в нарушении прав граждан, желающих отдохнуть на море.
--- Прозрачность, прозрачность, и ещё раз прозрачность, с помощью видеорегистратора и возможности доступа всех членов СНТ к видео архиву для проверки поступлений за пользование дорогами СНТ. Видеорегистратор можно установить таким образом, чтобы в объектив не попадали номера машин, т.к. достаточно для проверки всего лишь идентифицировать, грузовая машина или легковая и количество машин за сутки.